• 28 марта, четверг
  • Санкт-Петербург, ул. Восстания, д. 1/Т

Тренинг «Эффективное руководство сотрудниками»

Тренинговое агентство "Мастер-класс"
Через 6 дней
с 10:00 28 марта по 18:00 29 марта
Санкт-Петербург
ул. Восстания, д. 1/Т

Чем должен, а чем не должен заниматься руководитель? Как подобрать лучший стиль руководства под ситуацию и сотрудника? Как ставить задачи так, чтобы результат радовал? Как «бодрить» сотрудников? Каких сотрудников нужно мотивировать, а каких нет? Как сделать так, чтобы сотрудники работали и в отсутствие руководителя? Как усилить авторитет руководителя? Как не делать работу за подчинённых? Как руководителю вернуть себе 50% рабочего времени?

Задачи обучения

  • осмыслить содержание деятельности руководителя и критерии её эффективности;
  • освоить общий алгоритм деятельности руководителя;
  • познакомиться со стилями руководства и выработать основы собственного стиля;
  • освоить технику ситуативного руководства;
  • развить умения учитывать индивидуальные особенности сотрудников;
  • научиться точно доносить и принимать информацию;
  • отработать грамотную постановку задач;
  • изучить принципы грамотного делегирования полномочий;
  • овладеть эффективными инструментами контроля сотрудников;
  • научиться диагностировать ведущие мотивы сотрудников, разработать систему мотивирования своих подчинённых;
  • познакомиться с основными принципами тайм-менеджмента руководителя;
  • проанализировать возможные ролевые позиции руководителя и подчинённых;
  • научиться устанавливать дистанцию с сотрудниками и определять границы делового и личного общения;
  • научиться распознавать и противостоять манипуляциям своих сотрудников;

В программе тренинга

Управление как деятельность

  • Что входит, а что не входит в обязанности руководителя?
  • Управленческий цикл "Планирование -Постановка задач — Мотивирование — Контроль — Анализ и принятие решений".
  • Что определяет эффективность руководителя?

Стили руководства

  • Треугольник стилей (ориентация задача — сотрудники — руководитель).
  • Понимание особенностей, слабых мест и возможных областей применения каждого стиля управления.
  • Определение собственного преобладающего стиля руководства. Корректировка стиля, постановка личных задач по развитию управленческих навыков.

Ситуативное руководство

  • Использование различных стилей руководства в зависимости от уровня квалификации и мотивированности сотрудников.
  • Как менять стиль руководства по мере профессионального развития сотрудника?
  • Как ускорить профессиональное развитие сотрудника?
  • Как быстро определить уровень профессионализма сотрудника в начале сотрудничества и при приёме на работу?

Постановка задач

  • Общий алгоритм руководства.
  • Критерии правильно поставленной задачи.
  • Правило "трёх" и "правило пяти". "Золотые правила руководителя".
  • Учёт индивидуальных особенностей сотрудника при постановке задачи.
  • Использование обратной связи для контроля точности понимания задачи сотрудником. Как передать сотруднику ответственность за результат?

Делегирование полномочий

  • Правила делегирования. Выбор задач для делегирования.
  • Задачи, не подлежащие делегированию.
  • Как выбрать сотрудника под задачу с учётом квалификации и имеющихся ресурсов?
  • Ловушка "обратного делегирования" — как не делать за подчинённых их работу?
  • Принцип "обезьяны". Лучшая схема реагирования на проблемы сотрудников.

Контроль

  • Виды и функции контроля.
  • Умение формировать критерии контроля, выбирать формы и периодичность контроля в зависимости от сложности задач и квалификации сотрудников.
  • Как избежать наиболее распространённых ошибок контроля?
  • Как повышать мотивацию сотрудника с помощью адекватной процедуры контроля?
  • Как частично делегировать функцию контроля?
  • Как контролировать сотрудника, если руководитель не компетентен в его специальности? Как сократить затраты времени на контроль?

Мотивирование сотрудников

  • Основные принципы мотивации. Потребности сотрудников.
  • Неожиданные выводы из теории Маслоу. Выговор и похвала как мотиваторы.
  • Алгоритмы действенного выговора, похвалы.
  • Умение целенаправленно и осознанно использовать обратную связь в руководстве и развитии сотрудников.
  • Метод хедхантинга "Десять вопросов". Умение определить ведущие мотивы сотрудника и влиять на них для решения производственных задач.

Управление временем

  • Умение расставлять приоритеты и распределять работу в соответствии с ними.
  • Особенности тайм-менеджмента руководителей. Принцип "полной комнаты".
  • Сдвиг приоритетов при переходе из роли специалиста в роль руководителя.
  • Матрица Эйзенхауэра, адаптированная под задачи руководителя.
  • Как найти свободный час в стандартном рабочем дне?

Ролевые позиции руководителя и подчиненного

  • Умение воспринимать любую ситуацию из своей роли, глазами сотрудника, со стороны, с позиции стратегических интересов компании.
  • Отслеживание "вторых планов" коммуникации. Умение определять ролевые позиции и находить способы оптимизировать коммуникацию с сотрудниками.

Манипуляции в работе руководителя

  • Виды, распознавание и нейтрализация любимых манипуляций сотрудников.
  • Способы перехвата и удержания инициативы. "Волшебные вопросы".
  • Как быстро вернуть манипулирующего сотрудника к деловому взаимодействию?.

Технологии проведения тренинга

Интерактивные мини-лекции, практические задания, выполнение индивидуальных и групповых упражнений, групповые обсуждения и игры, самостоятельная работа с раздаточными методическими материалами.

Дополнительно

Автор и ведущий тренинга «Эффективное руководство сотрудниками» Алексей Сергеев имеет опыт руководящей работы более 20-ти лет. Алексей не только бизнес-тренер, но и опытный управленец. В подчинении Алексея были коллективы до 200 человек, с 2004 года по настоящее время он является ведущим специалистом, генеральным директором  и соучредителем Тренингового Агентства «Мастер-Класс».

Тренинг «Эффективное руководство сотрудниками» Алексей Сергеев проводит с 2004 года. Число проведённых на эту тему тренингов приближается к 200, а количество обученных человек – к 2000. Каждый из участников тренинга привносит что-то своё в творческую копилку тренера – сложные ситуации из опыта руководства, портреты «трудных» сотрудников, истории успеха, как свои, так и своих подчинённых. Такое сочетание личной практики руководства, активного проведения тренинга и психологического образования тренера, обеспечивает большой успех этой программы.

Регистрация

Рекомендуемые события

Организуете события? Обратите внимание на TimePad!

Профессиональная билетная система, статистика продаж 24/7, выгрузка списков участников, встроенные инструменты продвижения, личный кабинет для самостоятельного управления и еще много чего интересного.

Узнать больше