Задачи обучения
- натренировать приемы проведения переговоров для получения наилучших результатов и условий;
- освоить техники улучшения цен и условий у поставщиков;
- научиться исправлять слабые места в своей системе закупок,
- научиться видеть способы, которые используют поставщики, чтобы обмануть в качестве и сроках поставки, узнать способы противостоять им;
- узнать способы манипуляций, которыми пользуются поставщики и научиться нейтрализовать их;
- повысить уверенность в себе и своих возможностях;
- разработать мероприятия для увеличения надежности поставок ;
- научиться способам управления запасами , оборачиваемостью и планированием поставок .
Ожидаемые результаты участников
- готовность использовать новые способы влияния на трудных поставщиков;
- умение улучшать условия закупок без ущерба для качества;
- знание и готовность применять новые техники снижения закупочных цен;
- готовность к увеличению надёжности поставок;
- владение инструментами планирования закупок;
- как итог ниже вход, лучше условия, выше надежность поставок.
В программе тренинга
Фундамент закупок
- 3 золотых правила закупщика базовый уровень компетенций, гарантирующий достижение результата; как их применять;
- что такое «дно цены»? как его найти и каких два похода есть в опускании «дна цены»;
- как закупщик продает себя поставщику – важнейшая составляющая сложных переговоров, которой не учат менеджеров по закупкам;
- что ещё, кроме объема важно в вас поставщику? почему некоторые компании с небольшим объемом закупок добиваются лучших условий, чем их более крупные конкуренты?
Улучшение условий и закупочных цен
- какие методы применять, если поставщик больше не «двигается» по цене и отсрочке?
- факторы, влияющие на выбор поставщика; самая полная карта из 29 критериев, которые необходимо учитывать при сравнении поставщиков и улучшении условий поставки;
- как договариваться и убеждать, если силовой метод переговоров не применим?
- 34 способа воздействия на поставщиков для улучшения условий, увеличения отсрочки и снижения цен;
- какие манипуляции используют поставщики для оказания воздействия на покупателя; как им противостоять.
Инструменты влияния в переговорах
- правила первого контакта, которые необходимо соблюдать для формирования необходимого впечатления и эффективного взаимодействия;
- что заставляет «прогибаться» перед отдельными поставщиками? техника повышения уверенности в себе для проведения сложных переговоров;
- распознавание истинного смысла увиденного и сказанного; как «читать» собеседника по жестам, мимике и позе.
Управление поставщиками и повышение надежности поставок
- на какие ухищрения идут поставщики для сокращения своих затрат; как застраховать себя от подлогов качества и характеристик; методы, которые позволят вам не дать обмануть себя в цене и качестве;
- критерии выбора и оценки поставщиков; практические рекомендации;
- интегральная оценка поставщиков – сильный инструмент для оказания воздействия на поставщиков и улучшения уровня их работы.
Последующее улучшение цен и условий без ущерба для всего остального
- составляющие стоимости продукта или услуги; как они влияют на общую стоимость? как рассчитать их в вашем случае;
- какие действия предпринимать после того как найдены «дно» цены и условий»? что делать дальше для сокращения затрат?
- 14 способов непрямого снижения цены; какие из них подойдут вам?
- готовый шаблон письма для гарантированного улучшения условий;
- что делать если поставщик повышает цены? 5 шагов в противодействии повышению цен, после которых вы искренне можете заявить, что сделали всё, что смогли;
Дальнейшая работа после тренинга
- составление перечня мероприятий для каждого сотрудника на ближайший месяц.
Технологии проведения тренинга
Соотношение в программе теория/практика 40/60%, (т.е., практики около 9,5 ак. часов). Теоретическая и практическая части очень насыщенны, содержат много примеров из опыта успешных мировых и российских компаний, а также из личного опыта автора программы. В программе предусмотрены разборы кейсов, решение «закупочных» проблем через призму продаж. Основное внимание уделяется практической отработке знаний для превращения знаний в навыки. Упражнения «Закупщик-Поставщик» направлены на отработку решений главных проблем закупщиков. Материалы и сама программа построены таким образом, чтобы все знания и опыт, который участники получат в ходе тренинга, надолго закрепились в их памяти и в течение длительного срока использовались в работе.
Дополнительно о программе
Уникальный тренинг, который помог отделам закупок более 1000 средних, небольших, а также крупных компаний снизить цены у поставщиков и добиться улучшения условий поставок . Сугубо практичные технологии работы, готовый набор инструментов и нестандартные приемы воздействия на поставщиков – именно это отмечают участники после каждого тренинга. На сегодняшний день, этот тренинг считается одним из самых результативных тренингов по закупкам в России. По опросам участников, прошедших тренинг, в среднем, затраты на обучение окупаются уже после первых двух переговоров по условиям с любыми из поставщиков категории А или В.
После тренинга у вас будет набор простых и надежных инструментов, которые позволят вам выжать максимум даже из самых несговорчивых поставщиков. «Это – бомба!» наш любимый отзыв участников тренинга.