Тренинг «Деловые письменные коммуникации»

Как писать быстро, грамотно и с удовольствием. Как грамотно излагать свои мысли на бумаге. Как избежать многословия при составлении писем. Как писать «проблемные» письма (неоднократные напоминания, отказы, информацию о повышении цен, изменении сроков поставки и т.д.), при этом сохраняя положительные отношения с клиентом. Как избежать небрежности и формальности. Какие приняты правила в деловой переписке.

Бизнес 16+

Задачи

  • Познакомить участников с основными принципами составления результативных деловых писем;
  • Научить участников грамотно составлять деловые письма и внутренние и внешние документы;
  • Выработать навыки позволяющие соблюдать единый корпоративный стиль в деловой переписке, как с клиентами, так и внутри компании.

В программе

Вводная часть

  • Письмо как средство коммуникации и формирования профессионального имиджа.
  • Внутренние и внешние письменные коммуникации.
  • Письменная деловая коммуникация и ее роль в управленческих, коммуникативных, информационных процессах предприятия.
  • Деловое письмо как эффективный инструмент организации и поддержания деловых контактов.
  • Основные проблемы письменной коммуникации.

Служебный документооборот:

  • Предмет и цели переписки. Виды деловой переписки. Классификация писем.
  • Методические рекомендации по оформлению делового письма в соответствии с нормативно-методической базой делопроизводства.
  • Бланк письма, реквизиты письма, юридическая сила письма, автор, адресат, содержание письма.
  • Структура и содержание деловых писем. Использование стандартных формул (клише) для внутренней и внешней переписки.
  • Внутренняя переписка: докладные, служебные, объяснительные записки и т.д.; характеристика, особенности текста.
  • Внешняя переписка: разновидности писем, характеристика, особенности текста, использование стандартных языковых формул (клише).

Написание деловых писем:

  • Текст письма. Особенности композиции делового письма.
  • Типы деловых писем. Особенности каждого типа.
  • Логическая культура речи: определенность, четкость, ясность, обоснованность изложения.
  • Требования к языку и стилю делового письма. Понятие «стилистика письма». Создание официального стиля.
  • Клишированные выражения и тексты по типу и цели письма.
  • Употребление специальной лексики, сокращенных слов.
  • Функции и роль ключевых слов в письме. Языковые излишества. Постскриптум.
  • Этикет делового письма. Основные правила этикета деловых документов. Формулы вежливости.
  • Виды обращений, заключительные слова.
  • Как избежать небрежности и формальности. Учет официального статуса, специфики бизнеса адресата при составлении текста (VIP статус, постоянный партнер, хороший знакомый, клиент и т.д.).
  • «Проблемные» письма: неоднократные напоминания, отказы, информация о повышении цен и т.д. 

Поделиться:

1220 дней назад
16 декабря 2020 10:00–18:00

Санкт-Петербург
ул. Восстания, д. 1/Т
Показать на карте

Уже есть билет
Восстановить или вернуть

Поделиться:

Связь с организатором

Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет или сделать возврат организатору можно не писать.

На этот адрес придёт ответ от организатора.

Подпишитесь на рассылку организатора

Восстановление билета

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации на событие

Обращаем внимание на то, что билеты должны были прийти к вам на почту сразу после покупки.

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов