Как превратить тягостную обязанность по получению долга в интересную игру с понятным набором правил? Получение долгов с сохранением отношений. Чего нельзя говорить и делать при получении долга и как не допускать возникновения задолженности.
Другие события16+
В программе тренинга
Мотивы должников и кредиторов
что побуждает людей и компании задерживать платежи, а что платить вовремя;
воздействие на деловые и личные мотивы;
мотивация кредитора – как дополнительно замотивировать себя на работу с должником.
Психологические барьеры при получении задолженности
основные страхи и сомнения менеджеров;
формирование профессиональной позиции при работе с проблемным должником;
понимание «правил игры»;
что важно для сохранения деловых отношений с клиентом.
Профилактика дебиторской задолженности
действия менеджера на каждом этапе схемы продаж, направленные на своевременное получение оплаты;
распознавание потенциально проблемных клиентов на ранних стадиях работы;
формирование в глазах клиента имиджа компании, которой платят вовремя;
типичные ошибки, провоцирующие возникновение проблемной задолженности – как не допустить, как нейтрализовать.
Действия до возникновения проблемной задолженности, облегчающие последующее получение денег
установление и использование личных отношений;
принцип множественности контактов;
опыт отечественных и зарубежных банков;
работа с документацией;
контрольная игра «А что мы будем делать, если…»
Ранние стадии проблемной задолженности
от какого момента долг считать проблемным?
с какого момента начинать давить на клиента?
как распознать ложь клиента при личной встрече и по телефону;
предоставление клиенту возможности «сохранить лицо».
Психологическое давление на должника
семь этапов воздействия;
постепенное наращивание давления; оптимальные промежутки между воздействиями;
сравнительная эффективность различных методов воздействия и форм напоминания о долге;
подготовка «программы воздействия»;
как сделать так, чтобы клиент «пугал себя сам»;
условия, при которых работают различные методы воздействия;
условия, при которых сохраняются отношения в ситуации давления;
выстраивание бизнес-процесса по работе с должниками; составление календарного плана; контроль действий.
Психологические приёмы работы с должником
построение разговора с клиентом из различных позиций;
преимущества и недостатки «дружеского» и «официального» стилей общения;
изменение формата общения;
регулировка психологической дистанции;
техники усиления контакта;
техники «малого разговора»;
приём «свободная информация»;
приём «холодный душ».
Сложности при работе с проблемной задолженностью и пути их преодоления
получение долга при наличии встречной претензии клиента;
особенности работы с долгом при нехватке документации;
нейтрализация отговорок должника;
техники «Игра в туман» и «Заигранная пластинка»;
типовые манипуляции должников – распознавание и противодействие.
Особенности деловых переговоров о возврате задолженности
правильное реагирование на оплату, полученную с опозданием и на частичную оплату;
выбор времени, дня недели, места и способа напоминания о долге.
неэффективные и опасные действия по получению задолженности;
запретные слова и действия;
правила безопасности при обсуждении долга.
Альтернативные методы получения долга
взыскание через суд;
взаимодействие с коллекторскими агентствами;
факторинг;
сравнительная стоимость и эффективность разных методов.
На нашем сайте используются cookie–файлы, в том числе сервис веб–аналитики Яндекс.Метрика. Используя сайт, вы соглашаетесь на обработку персональных данных при помощи cookie–файлов. Подробнее об обработке персональных данных вы можете узнать в Политике конфиденциальности.