Как писать быстро, грамотно и с удовольствием. Как грамотно излагать свои мысли на бумаге. Как избежать многословия при составлении писем. Как писать «проблемные» письма (неоднократные напоминания, отказы, информацию о повышении цен, изменении сроков поставки и т.д.), при этом сохраняя положительные отношения с клиентом. Как избежать небрежности и формальности. Какие приняты правила в деловой переписке.
Бизнес16+
Задачи
Познакомить участников с основными принципами составления результативных деловых писем;
Научить участников грамотно составлять деловые письма и внутренние и внешние документы;
Выработать навыки позволяющие соблюдать единый корпоративный стиль в деловой переписке, как с клиентами, так и внутри компании.
В программе
Вводная часть
Письмо как средство коммуникации и формирования профессионального имиджа.
Внутренние и внешние письменные коммуникации.
Письменная деловая коммуникация и ее роль в управленческих, коммуникативных, информационных процессах предприятия.
Деловое письмо как эффективный инструмент организации и поддержания деловых контактов.
Основные проблемы письменной коммуникации.
Служебный документооборот:
Предмет и цели переписки. Виды деловой переписки. Классификация писем.
Методические рекомендации по оформлению делового письма в соответствии с нормативно-методической базой делопроизводства.
Бланк письма, реквизиты письма, юридическая сила письма, автор, адресат, содержание письма.
Структура и содержание деловых писем. Использование стандартных формул (клише) для внутренней и внешней переписки.
Внутренняя переписка: докладные, служебные, объяснительные записки и т.д.; характеристика, особенности текста.
Внешняя переписка: разновидности писем, характеристика, особенности текста, использование стандартных языковых формул (клише).
Написание деловых писем:
Текст письма. Особенности композиции делового письма.
Типы деловых писем. Особенности каждого типа.
Логическая культура речи: определенность, четкость, ясность, обоснованность изложения.
Требования к языку и стилю делового письма. Понятие «стилистика письма». Создание официального стиля.
Клишированные выражения и тексты по типу и цели письма.
Употребление специальной лексики, сокращенных слов.
Функции и роль ключевых слов в письме. Языковые излишества. Постскриптум.
Этикет делового письма. Основные правила этикета деловых документов. Формулы вежливости.
Виды обращений, заключительные слова.
Как избежать небрежности и формальности. Учет официального статуса, специфики бизнеса адресата при составлении текста (VIP статус, постоянный партнер, хороший знакомый, клиент и т.д.).
«Проблемные» письма: неоднократные напоминания, отказы, информация о повышении цен и т.д.
Оставаясь на сайте, вы даете согласие на обработку cookie и персональных данных (узнать подробнее). Если вы не хотите, чтобы данные обрабатывались, покиньте сайт.